Конкурс Мишина High Concept – предположение произошедшего фарса

На конкурсе high concept идей победили low concept’ы, которых в победителях не должно было быть в принципе.

Лоу концепт, хай концепт (low concept, high concept)

И даже не потому, что это конкурс хай концептов – главная причина в том, что лоу идея не стоит ничего, оценить можно лишь сценарий (а это конкурс идей). У одного “полуфиналиста” (потом список полуфинала оказался другим) есть даже спек-трейлер, по которому видно, что это чистейший лоу, да еще и с весьма сомнительной реализацией.

Фильм с лоу концептом требует пиара, чтобы его кто-то посмотрел. Этот конкурс для онлайн площадок. Удивительно, но для русских нетфликсов, а не для каких-то нишевых (когда увидел описание конкурса, то представилось, что он для молодежи – только так можно объяснить сам факт проведения такого конкурса, пытавшегося за 250 тысяч рублей купить идею на миллион долларов). В списке которых никто не заинтересуется логлайном: “Фильм ни о чем, смотрите, чтобы понять”. Они не будут крутить круглосуточно рекламу, развешивать по всей стране билборды. Для этих площадок необходим хай концепт.

Прекрасно известно, что оценить хай концепты могут лишь сценаристы, специализирующиеся на них. Есть сценаристы, которые пишут лоу, есть которые хай, третьего не дано.

Эксперты конкурса

Среди экспертов конкурса заявлены редакторы, что сразу же вызвало недоумение. Они могут быть наипрекраснейшими редакторами, пиарщиками, продюсерами Дома-2, но сценаристами хай-концептщиками они быть точно не могут, иначе не стали бы работать редакторами (сомнительное удовольствие).

Один из этих экспертов в ФБ МИГа сказал:

MIG Series Production
1) high concept не означает высокий, а low низкий. Челюсти – тоже High-concept, low – это ближе к сложному арт-хаусу с глубокой проработкой драмы и характеров, но с трудно вербализуемым смыслом

Это очень любопытное высказывание. Просто феерический бред, если без прикрас. Гугл без проблем нашел его источник – “надпись на заборе” (автор статьи – режиссер одного КМ):

https://tvkinoradio.ru/…/article6964-kak-rabotaet-high-conc…

Большинство теоретиков считают, что первым, кто плавно перешел от logline к high concept, стал Стивен Спилберг (интересно, знает ли об этом сам режиссер) в «Челюстях». Стоит добавить, что в 80-е годы появился термин low-concept, который отсылает то ли к арт-хаусу, то ли к потенциально фестивальному кино. Есть забавная точка зрения, построенная на переводе: high concept – это «поверхностный сюжет», а low concept – это что-то более глубокое.

Сценарный уровень этого члена жюри однозначно нулевой. И это наверняка был не Мишин (ему простительно, не его наняли), потому что отвечала в ФБ девушка. Так же заслуживает внимания, что она пыталась корчить из себя эксперта, не зная ничего. Наверняка и Мишину пыль в глаза пустила. Продюсеру успешно, а вот сценаристу не вышло. Что ж, в качестве продюсера она показывает компетентность. Правда креативным продюсером быть не может, о чем Мишин теперь знает.

Найти то, не знаем чего

Есть в ФБ еще интересный пост:

MIG Series Production
У нас нет ограничений по жанрам, но, в первую очередь, нас интересует проработанная драма – неважно, на какой движок и жанр она посажена

Соединяем оба поста (“проработкой драмы”, “проработанная драма”) и получаем, что они ищут в первую очередь лоу концепты. При том, что Мишин категорично заявил, что интересует лишь хай концепт. Концепция по ходу конкурса не менялась:

MIG Series Production
Мы выбираем из того, что есть, а не потому, что вдруг решили сменить концепцию

Как вообще может быть проработанная драма в синопсисе, в котором кратенько сюжет описывается? Бредогенератор в действии? Такое бывает, когда занимаешься тем, чем не можешь.

В качестве примера хай концепта указан Breaking Bad – самый известный лоу концепт последних лет. Он же указан в качестве примера проработанного героя. В BB герой проработан на тысячах страницах. На уровне же заявки и даже библии сериала проработка практически укладывается в фразу: протагонист превращается в антагониста.

Вот такой смешной конкурс.

Эксперты из компании, экспертной в разводе

Сергей Бондарев, “аккредитованный эксперт” мошенников Iwantfilm.ru
Александр Детков, “аккредитованный эксперт” мошенников Iwantfilm.ru

Среди экспертов конкурса лишь два сценариста, оба “аккредитованные эксперты” IWantFilm, ребят, на сайте которых организован конкурс, занимающихся откровенным разводом.

Статья, посвященная этим мошенникам

“Эксперт” Детков однозначно дилетант. Доказательства в статье про Iwantfilm.

Имена жюри на странице конкурса названы, чтобы проверить их на откатоустойчивость? 🙂 Тоже косяк.

Критические ошибки конкурса

2Мишин: советую почитать на просторах инета, что сценаристы сейчас строчат про конкурс. Такое, например: ну что, как обычно, одни редактора пристроили других редакторов. как они раньше и хвастались.

Разговоры о том, что людей с улицы даже в списке полуфиналистов нет. Что ж, можете искренне верить, что люди, много лет крутящиеся в кинобизнесе, внезапно из-за конкурса на 250 тыщ рублей стали лучшими сценаристами в стране.

Так же можно отнести к косякам разделение на дебютантов и профессионалов, чтобы “К дебютантам мы относились снисходительнее, с прицелом на перспективу. Это разделение работало в плюс, а не в минус”. Сразу же вопрос на миллион: профессионализма хватит, чтобы психологически не воспринимать заявки профи, как более качественные?

Вообще, идея хорошая, но в другом плане: что можно ожидать от человека, который много лет пишет сценарии, годные лишь для забития дневного эфира? Автоматическая дисквалификация. Но почему-то такие люди оказались в победителях. Лишь один дебютант (для отмазки первого попавшегося выбрали?). Поклонение профессиональным мощам дилетантами?

В чем причина победы лоу концептов, превратившей конкурс в банальный фарс? В том, что, как уверяет SMMщик МИГа, лучше ничего не нашлось? Или же в том, что редакторы и сценаристы-дилетанты хай концепты зарубили, не в состоянии понять их?

Умный продюсер, который пойдет по стопам Мишина, наверняка сделает правильный вывод, учась на чужом опыте.

Неоспоримый факт: как минимум два члена жюри (из 2-х, уровень которых известен) совершенно некомпетентны.

“Эксперты” развели Мишина

По ходу конкурса были веские основания полагать, что заявки особо читаться не будут. Оказалось, что они вообще не читались, лишь выборочно. Просканировать – не равно прочитать. Это было невозможно в такие сроки, зато какие слова про красные глаза… Да при таком напряге вы могли лишь объем оценивать: за каждую дополнительную страницу минус 100 баллов. 🙂

Эротики прислано не было… Когда на самом деле был прислан даже какой-то снятый пилот, собравший 20 млн просмотров.

Огромное спасибо Мишину за доставленное удовольствие наблюдать за этим шоу. Жаль, что финал такой слабый, но понять можно, ведь сценаристов еще не набрали. 🙂

Шоу для сценаристов (пусть и под видом конкурса) – это прекрасно. Странно только, что в финале сценаристов обосрали, неправильно это как-то.

Всем своим поведением Мишин показывает, что сценаристов за людей не считает. Но он даже не знает, что это за зверьки, думает почему-то, что это женская профессия, хотя в том же Голливуде женщин раз-два и обчелся. Изначально было наоборот, но не выдержали конкуренции с мужиками, когда кино стало денежным.

Среди сценаристов хай-концептщиков женщин приблизительно ноль. Недостаточно безбашенный характер у прекрасной половины, или с чем это еще связано, но так получается. В конкурсе же победили в основном женщины.

Вот такой смешной конкурс.

Задачей конкурса было нахождение крутых идей и сценаристов, которые напишут по одной из них крутой сценарий. Три сценариста в сценарной комнате, работающие за пятерых.

Игорь, тебя жестоко обманули – это рецепт создания ситкомов, но никак не драматических хай концептов с high execution. Сколько в лапшу воды не залей, стейка не получишь.